Music is..

I Like Music

Image by RossinaBossioB via Flickr

[info] задала мне 5 вопросов. Мне они очень понравились. Уже два дня хожу, готовлюсь..

1. Что для тебя музыка?

Музыка для меня – это счастье многогранности. Застывшей архитектурой называют музыку. Нет, этого не достаточно. Есть музыка, спасающая жизнь. Есть музыка, способная утомить до самоубийства. А есть музыка, наполняющая день содержанием. Есть много музыки, которую мы едим за обедом, выпиваем за завтраком и потягиваем за ужином. Музыка везде. Но мне почти никогда не хочется тишины. Да и нет ее, абсолютной тишины. Свои уроки музыки для детей я начинаю с того, что предлагаю малышам послушать тишину. И сколько же всего можно услышать в этой, так называемой, тишине..
Долгие занятия музыковедением научили меня определять период создания произведения по нескольким фразам и специфическим аккордам. Тем удивительнее слышать в музыке барокко попсовые переливы.
Профессор по гармонии объяснял аккорд Sixt ajoute на примере "Битлз". Нет, Битлы не изучали теорию гармонии, Пол так никогда и не научился читать ноты, они находили их интуитивно.
Музыка бывает всякой. Когда я работала музыкальной журналисткой мне довелось сотрудничать с удивительным человеком-легендой Сергеем Коротковым. Несмотря на докторскую степень в химии, Коротков посвятил свою жизнь рок-н-роллу. Весь харьковский рок был пропитан Коротковым, хотя он так никогда и не стал музыкантом. Коротков был харьковским Артемием Троицким, только еще более экзотичным. Его окладистая седая борода странным образом никак не портила крутую атмосферу рок-концертов. Она придавала им немного мистики..
Но главным для меня оказалась третья ипостась Короткова. Он рассматривал рок-музыку через призму буддизма. Гюрджиев был один из важных персонажей удивительных лекций, которые Сергей Коротков проводил в харьковском планетарии.
В этих лекциях Коротков рассматривал современную музыку не только, как зеркало действительности, но и как инструмент ее. О телесности черной музыки, о силе слабой доли, о психоделиках и многом другом. Это был университет современной музыки. И я хорошо заучила его уроки.
В какой-то момент я поняла, что хочу не только слушать, писать и думать о музыке других, но и делать свою. Осмелиться на эту мысль было непросто. Осуществить ее казалось невозможным. Обнаруженное колоратурное сопрано не было помехой, но особым подспорьем на пути в туманные дебри рок- и поп-музыки однозначно не было.
Подвернувшийся отъезд в Германию и послужил отправной точкой – я ехала в Германию становится певицей. Певицей в той музыке, которую не могла найти дома, но которую надеялась найти на Западе..

Нашла ли я свою музыку? Куда привела меня дорога к мечте? На эти вопросы я отвечу как-нибудь в следующий раз.

А пока я буду отвечать на эти вопросы:

2. Любишь ли ты принимать дома гостей? Ходить в гости?
3. Что тебя подтолкнуло начать свой ЖЖ?
4. Есть ли у тебя хобби?
5. Если бы было возможно вернуться назад и что-то подкорректировать в жизни, стала бы ты что-то менять?

P. S. Как горько! Только что узнала, что Сергей Коротков, в возрасте 63 лет, скончался 2 февраля 2010 года.

Reblog this post [with Zemanta]
Über Inna Ligum

Singer, Blogger & Writer

Veröffentlicht am 4. Februar 2010 in Allgemein und mit , , getaggt. Setze ein Lesezeichen auf den Permalink. 20 Kommentare.

  1. Спасибо за очень подробны, очень интересный и информативный ответ! Очень люблю музыку – для меня она воздух, без которого жизнь невозможна! Для тебя я поняла тоже! Творческих тебе успехов!
    P.S. Светлая память Сергею Короткову…

  2. Спасибо за очень подробны, очень интересный и информативный ответ! Очень люблю музыку – для меня она воздух, без которого жизнь невозможна! Для тебя я поняла тоже! Творческих тебе успехов!
    P.S. Светлая память Сергею Короткову…

  3. Спасибо за очень подробны, очень интересный и информативный ответ! Очень люблю музыку – для меня она воздух, без которого жизнь невозможна! Для тебя я поняла тоже! Творческих тебе успехов!
    P.S. Светлая память Сергею Короткову…

  4. Cпасибо тебе за вопросы))

  5. Cпасибо тебе за вопросы))

  6. Cпасибо тебе за вопросы))

  7. Хорошо написала о музыке.
    Я зачиталась и задумалась, что музыка для меня.
    Если одним словом-ЭМОЦИИ.

  8. Хорошо написала о музыке.
    Я зачиталась и задумалась, что музыка для меня.
    Если одним словом-ЭМОЦИИ.

  9. Хорошо написала о музыке.
    Я зачиталась и задумалась, что музыка для меня.
    Если одним словом-ЭМОЦИИ.

  10. Да, это МОЯ тема. Я намереваюсь все больше именно об этом писать.
    Именно поэтому – музыка воздействует на эмоции без препон интеллекта..

  11. Да, это МОЯ тема. Я намереваюсь все больше именно об этом писать.
    Именно поэтому – музыка воздействует на эмоции без препон интеллекта..

  12. Да, это МОЯ тема. Я намереваюсь все больше именно об этом писать.
    Именно поэтому – музыка воздействует на эмоции без препон интеллекта..

Kommentar verfassen

